Недавно мы опубликовали рассказ моего коллеги по IFN о его опыте «вычёркивания» (https://ifamnews.com/ru/men-otmenili-za-publikaci-na-sate-ifamnews), и саму меня его рассказ тронул. Я на пути к балансу между убеждениями и отношениями набила себе немало шишек и сделала немало ошибок. Я для себя пришла к выводу, что во многих случаях отношения остаются ценностью даже тогда, когда мировоззренческое разногласие очевидно и резко даёт себя знать. Именно поэтому я часто говорю о том, что другой человек – это путь. И если ты воспринимаешь протяжённость его развития времени, то ты не так нервничаешь из-за конкретного момента, ты получаешь почву для надежды при любых перипетиях. Святые смотрели так, насколько я могу судить, - небесными глазами, что называется. Умели ждать, пока придёт время откровения для того, кого они заставали в заблуждении. Что же до сострадания и принятия достоинства человеческой личности – заблуждение другого вовсе их не отменяет. Исповедание католической веры в России (греко-католической, если уж совсем начистоту) даёт обширный опыт в поиске нравственного равновесия между тем, чтобы относиться с уважением к человеку как таковому и его убеждениям, и требованиями Церковного учительства и терпеливым претерпеванием нападок. Но, как и Седрик, я удивляюсь тому, что в результате всех этих усилий (с людьми совсем иных взглядов), меня саму запросто снова и снова «отменяют». Я готова сказать: я уважаю тебя, потому что ты есть. Мне говорят: я хочу, чтобы тебя не было; если ты не исповедуешь моих взглядов, исчезни! Проповедь «всепринятия», толерантности и мира во многих случаях сочетается с агрессией, ненавистью и отменой любого инакомыслящего. Не приемлют само твоё присутствие, само твоё существование и не готовы разрешить тебе даже думать о чём-то, что противоречит их установкам. Страх, слабость и настоящий фанатизм… Под луной всё по-старому. Выводы тут у каждого свои.